Forbes,
21 ноября 2018 г.
Робот за рулем: каким будет беспилотный транспорт ближайшего будущего 276 просмотров
Моральный кодекс для беспилотных автомобилей, новые стандарты безопасности для автономного транспорта, трамваи без водителей и другие новации, которые могут появиться уже через несколько лет.
Динамичное развитие рынка беспилотных транспортных средств серьезно сокращает сроки появления новых решений. Что изменится в ближайшие пять лет?
Автопилот четвертого уровня. Появятся промышленные системы управления беспилотными транспортными средствами ADS (Automated Driving System) четвертого уровня. Всего по международной классификации SAE International существует шесть уровней, ранжированных от полностью ручного управления (0) до полностью автономного движения (5). Уровень 4 означает, что впервые в истории автопилот сможет безопасно управлять автомобилем, даже если человек не будет вмешиваться в управление. Правда, обеспечиваться автономное движение будет лишь в определенных режимах (например, на автомагистрали или в пробках).
Моделирование интуиции. В развитии искусственного интеллекта (ИИ) эксперты выделяют три стадии: распознавание объектов, понимание ситуации и появление самоосознания. ИИ для беспилотников приблизился ко второй стадии: пониманию дорожной ситуации. Разработчики Cognitive Technologies уже сегодня закладывают в свои алгоритмы модели интуитивного поведения автопилота. Когнитивная психология определяет интуитивные процессы как способность человека непреднамеренно и неосознанно обрабатывать сложную информацию. Человек не осознает все факторы, формирующие итоговую мысль. Специалисты компании научились выделять такие факторы в анализе поведения объектов дорожной сцены и учат этому свои алгоритмы.
4D-радар. Ожидается настоящая революция в сенсорах для беспилотных автомобилей. Сегодня на рынке отсутствует недорогое промышленное устройство, способное «видеть» объекты дорожной сцены на больших расстояниях. Прорыва ожидали в создании недорогого лидара — лазерного излучателя, позволяющего определять расстояние до объекта и его форму. Однако стоимость лидаров остается сопоставимой с ценой машины. Кроме того, устройство чувствительно к загрязнению и неспособно работать в плохую погоду. Тем временем, вопреки прогнозам, прорыв произошел в альтернативном направлении — создании четырехмерного радара. Его 3D-предшественники сообщали лишь координаты и скорость движущихся объектов, но 4D-радар, как и лидар, способен определять координаты, скорость и форму объектов, работая в любую погоду на расстоянии сто и более метров.
Беспилотный трамвай. Появятся полностью автономные промышленные транспортные средства — трамваи. Целый ряд упрощений позволяет им выйти на дороги раньше, чем автомобилям-беспилотникам. Трамвай движется по заранее известной траектории, не маневрирует и не перестраивается, всегда имеет преимущество согласно ПДД. Это существенно упрощает модель управления. Трамваю не нужно уметь детектировать целые классы объектов — например, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки особых предписаний, дорожную разметку. Законодательные регламенты по отношению к автономным трамваям также будут более простыми и быстро реализуемыми.
Единые стандарты. Одна из ключевых проблем рынка беспилотников — разобщенность и конфиденциальность исследований и разработок. Сегодня каждый за себя. Разным командам приходится заново изобретать велосипед. Например, каждый разработчик вынужден собирать собственные наборы видеоданных о дорожной сцене для обучения нейронных сетей. Компании все чаще говорят о необходимости создания единого банка данных, который позволит существенно упростить ведение разработок, повысить их качество и, следовательно, безопасность.
В унификации форматов взаимодействия не меньше заинтересованы и интеграторы, использующие решения разных производителей. Приближается момент, когда такие договоренности станут неизбежными. Похожая ситуация в свое время была в области мобильной телефонии, и, оглядываясь на этот опыт, можно прогнозировать появление единых стандартов отрасли в ближайшие 5 лет.
Connected cars. Появление сетей пятого поколения 5G позволит существенно повысить безопасность и комфорт транспортных средств с элементами автономности. Подключенные автомобили начнут коммуницировать между собой. Они смогут получать актуальную информацию о ситуациях на дороге: авариях, затруднениях и т. п. Следует ожидать появления приложений в сфере infotainment — информационных ресурсов, которыми оснащают автомобили для комфорта и времяпрепровождения. Пользователи ждут персонифицированных сервисов, реагирующих на конкретные события, которые происходят в процессе движения — например, предложение чашки капучино на подъезде к «Кофемании». Кроме того, появятся новые маркетинговые форматы, такие как умное страхование. Машины будут массово оснащены комплектами датчиков типа «черный ящик», позволяющими страховщикам собирать информацию о манере езды, нарушениях ПДД и тяжести ДТП. На основе этих данных будут страховаться только персонализированные риски.
Вопросы морали. Будут разработаны основы морального кодекса для беспилотных автомобилей. Это один из ключевых вопросов: его актуальность подтверждают и выводы недавнего доклада Римского клуба, в котором неэтичное использование ИИ причислено к числу основных проблем человечества.
Cognitive Technologies несколько лет назад проводила масштабные исследования на тему, как должен вести себя авторобот в критической ситуации, когда избежать жертв не удастся. Итогом исследования стал вывод о необходимости минимизации жертв.
Ольга УСКОВА Forbes Contributor
Вся пресса за 21 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|